МБДОУ "Малоенисейский детский сад "Огонек" основан в 1969 году

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малоенисейский детский сад «Огонек» и филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Малоенисейский детский сад «Огонек»

5 групп. Общая площадь – 846,4 кв.м.

В филиале 1 группа, общая площадь – 225,2 кв.м.  

Основными помещениями являются: групповые комнаты; пищеблок; прачечная; спортивный зал, музыкальный зал, методический кабинет.

Основные направления развития

Наличие специальных помещений

Имеющиеся пособия и оборудование

 

 

 

Физическое развитие

Музыкальный зал,  групповые помещения и  спортивный зал

Традиционное и нетрадиционное оборудование.

Детские спортивные тренажеры, сухой бассейн, батут, бактерицидные лампы.

Социально-личностное развитие

 

 

 

Групповые помещения с предметно-развивающей средой, с центрами развития (игровой, художественно-речевой, исследовательский и др.), выставочная галерея, уголок по краеведению

Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, художественная литература.

Учебно-наглядные пособия.

Видео, аудиоматериалы.

 

 

 

Познавательное развитие, речевое развитие

Развивающие пособия, игры по развитию речи, наборное полотно, детская художественная литература, звукобуквенное панно,  наглядный и раздаточный материал, числовая прямая Видео, аудиоматериалы.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный зал, групповые помещения

Проектор, музыкальный центр, диски,    фортепиано, детские музыкальные инструменты, детская  художественная литература, развивающие пособия, игры, альбомы, мольберты, материалы для традиционного и нетрадиционного изображения предметов и образов. 

МБДОУ «Малоенисейский детский сад «Огонек» и филиал  МБДОУ «Малоенисейский детский сад «Огонек» ,  реализуя Программу, обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:

─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;

─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;

─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);

─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;

─  обеспечивать  эффективное  использование  профессионального  и  творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную  деятельность,  повышения  их  профессиональной,  коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;

─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий  разрешения  конфликтов,  информационно-коммуникационных  технологий, современных механизмов финансирования.

   В детском саду созданы все условия для комфортного пребывания и всестороннего развития личностных, интеллектуальных и творческих способностей детей.    Материально – техническая база учреждения включает в себя  6 групповых помещений, музыкальный зал, методический кабинет, спортивный зал. В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты.

Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в детском саду имеется необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь, методический материал, дидактические пособия, в том числе:

- фортепиано (1);

- музыкальный центр (1);

- светомузыка (1);

- акустическая система (1);

- телевизор (6);

- компьютеры (2);

- медиакомплект (ноутбук, проектор, экран) (1);

- принтер (3) и др.

         Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими  нормативами, что подтверждают протоколы измерений. Санитарное состояние и содержание помещений учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами.

   Требования пожарной безопасности соблюдаются в соответствии с правилами противопожарного режима.  Разработана программа обучения по пожарной безопасности. Составлена и зарегистрирована в установленном порядке Декларация пожарной безопасности.

   Охрана жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соблюдаются и приводятся в соответствие с требованиями. Состояние и содержание территории, здания и помещений соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, с сотрудниками  учреждения регулярно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

Имеются в наличии и оснащены помещения для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами, разрабатывается  и утверждается меню. 

Во всех возрастных группах создана развивающая среда для организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной). Оснащение воспитательно-образовательного процесса  обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.