АвтоВАЗ автоматизировал процесс сборки панелей приборов Lada Granta — Новости рынка автозапчастей

Один из эффективных инструментов производственной системы APW – LEAN-проекты. Внедрение принципов APW в LEAN-проектах позволяет сэкономить средства и облегчить работу сотрудников. Такие проекты реализуются на АвтоВАЗе постоянно. Не так давно на линии сборки панелей приборов производства LADA Granta разработали и запустили киттинг. Об этом пишет «ВА-Волжский Автостроитель». Киттинг (от англ. Kit – комплект, набор) – это процесс, в котором детали для каждого автомобиля собираются в комплект и поставляются на сборочный конвейер для установки. На участке сборки панелей этот процесс выглядит следующим образом. В начале линии организован участок подготовки комплектов со всеми необходимыми для сборки деталями. Согласно основным принципам организации процесса на сборочной линии должны выполнятся только операции сборки автомобиля. Раньше оператор на сборке выбирал нужную деталь и делал шаги, чтоб взять её, распаковывал прямо на линии. Исходя из информации о том, панель какой комплектации будет производиться, оператор киттинга укладывает их в специальную тару с органайзером внутри (он обшит тканью во избежание повреждений) и отправляет комплект (кит) на линию. Нужные детали оказываются в одном месте. Благодаря проведенной специалистами работе сегодня на линии сборки панелей в набор укладывается 27 деталей. Дальше при помощи автоматизированной пневматической системы и специальной тележки кит доставляется к началу сборки и прикрепляется к подвесу, на котором установлен каркас будущей панели. С этого момента и до окончания сборки коробка с деталями будет рядом с местом установки деталей на панели приборов. Интересный факт: все механизмы, связанные с автономным перемещением кит-комплектов, используют энергию других, уже работающих механизмов и машин, таким образом, здесь реализован один из принципов «каракури» – незатратной автоматизации. За это стоит благодарить кросс-функциональную команду специалистов, которая включала специалистов из ПРОО, ДИС, АСУ, IFA. Естественно, новый вид доставки деталей на сборку принес ожидаемый эффект. С помощью нового киттинга нам удалось улучшить основные показатели бригады сократить время сборки более чем на 3,5 минуты, добиться повышения порядка на линии, снизить показатель DSTR, оптимизировать три поста, улучшить эргономику. рассказывает и.о. мастера Антон Филиппов. Оператору приходится меньше ходить, исключаются лишние наклоны, все детали находятся буквально под рукой. говорит старший рабочий Дмитрий Ковалев. Добавим, что этот LEAN-проект был реализован в крайне сжатые сроки. От первого чертежа подвижной кит-тележки до запуска линии прошло не более трех месяцев. Сейчас здесь и в переносном смысле ничего не стоит на месте: взяв на вооружение принципы Кайдзен, бригада работает над новыми улучшениями. Напомним, коллектив бригады 051 ПАП В0 (где собирают автомобили Lada Largus и Lada XRAY) устанавливает детали моторного отсека и интерьера на автомобили двух брендов. В 2018 году при сборке автомобилей LADA обнаружили дефект. За его обнаружение и устранение бригада стала лидером в соревнованиях по качеству работы.